Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Жизнь планеты

Самолеты будут летать на топливе из остатков пищи

Анастасия Баринова
31 августа 2015
/upload/iblock/428/428735fa43254f10aaa827f53fc0d7ab.jpg
Фото: U.S. Naval Forces/Flickr.com
/upload/iblock/9c0/9c0ad182a152be6504e171bf384fb18c.jpg
Фото: McBeth/Flickr.com
/upload/iblock/933/933f0850eca9c4352cd95a0f02786617.jpg
Фото: Fair Oaks Farms
Человечество научилось производить топливо из самых разных возобновляемых источников – это позволяет сохранить ресурсы нашей планеты. В наши дни к наземному транспорту все активнее присоединяются авиакомпании.
Первоначально для производства биотоплива использовались традиционные сельскохозяйственные культуры с высоким содержанием жиров, крахмала, сахаров. Растительные жиры хорошо перерабатываются в биодизель, а крахмалы и сахара – в этанол. Однако такое сырье оказалось крайне неудобным: помимо затратного землепользования с истощением почв, его изъятие с рынка повлияло на цену пищевых продуктов. Такое сырье относят к первому поколению, а вторым стали непищевые остатки культивируемых растений, травы и древесина. Его получение гораздо менее затратно, однако с единицы площади получается относительно невысокая отдача. Особенно эффективным признано производство сырья из водорослей: они не требуют земельных ресурсов, могут иметь большую концентрацию биомассы и высокую скорость воспроизводства. И еще одним перспективным направлением альтернативной энергетики является переработка в топливо навоза. Еще в XVII веке ученые обнаружили, что разлагающаяся биомасса выделяет воспламеняющиеся газы; к началу XIX века в биогазе был найден метан, а спустя несколько десятилетий биогаз был впервые применен для уличного освещения в Великобритании.
Сейчас на навозе, а также других биологических отходах сельского хозяйства работает наземный транспорт многих стран мира. Например, фермерская компания Fair Oaks Farms в штате Индиана перерабатывает навоз 15 тысяч коров и 3 тысяч свиней. Полученный газ очищается, сжимается, ароматизируется и используется для заправки 42 грузовых автомобилей, которые развозят молоко по всей стране, от Мичигана до Теннесси. Большинство авиакомпаний, используя биотопливо (в основном – на основе растительных масел), смешивают его с керосином в пропорции 1:1. Первый демонстрационный полет, совершенный полностью на биологическом топливе, состоялся в 2007 году. Его выполнила небольшая авиакомпания Greenflight International на маршруте из Рино (штат Невада) в Лисбург (Флорида). В коммерческой авиации первый «зеленый» рейс был выполнен в 2011 году авиакомпанией KLM: из Амстердама в Париж был доставлен 171 пассажир. Правда, в объемах, достаточных для поддержания всей авиационной сферы, биотопливо пока не производится. Так, авиакомпания Lufthansa в 2011-2012 годах на маршрут Гамбург - Франкфурт ставила самолеты, наполовину заполненных топливом нового поколения. Но недостатки (в частности, дороговизна) перевесили преимущества, и компания вернулась к обычной практике. Однако сама по себе идея использовать возобновляемые источники для производства авиатоплива не была забыта. Ученые продолжают работать над его созданием, и авиаперевозчики активно в этом участвуют. Так, United Airlines инвестировала 30 миллионов долларов в компанию Fulcrum BioEnergy, занимающуюся производством биотоплива из мусора и остатков пищи. Кроме того, на маршруте Лос-Анджелес — Сан-Франциско будут летать самолеты, заправленные топливом из говяжьего жира: United Airlines уже приобрела более 50 миллионов литров.
рекомендации
Фотоаппарат generic icon

Квадрокоптер, iPhone 13 Pro Max и другие призы ждут: участвуйте в фотоконкурсе «Широка моя страна»

Звезда

Гидроэнергетика: 6 фактов, о которых вы не знали

Звезда

Дизельное дерево

Планета Земля

Три космостанции переработанных отходов и другие причины выбрать товары с экомаркировкой

Горы

Как прошел наш фототур в Дагестан

None