Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №196, январь 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Самый длинный тоннель в мире: цифры и факты

Анастасия Баринова
27 августа 2015
/upload/iblock/8a1/8a102c71c618e37fa4f82136983a79ad.jpg
Фото: Alpiq AG/Flickr.com
/upload/iblock/4e7/4e7ef34030ea30d22f571a01dcc412e6.jpg
Фото: Alpiq AG/Flickr.com
/upload/iblock/a8d/a8d78d6b02b588458d6151e9d0ecc141.jpg
Фото: Alpiq AG/Flickr.com
/upload/iblock/a15/a15d1d78252f317002c87aa98f8c0dad.jpg
Фото: Alpiq AG/Flickr.com
/upload/iblock/f78/f7829e3e3d7e936ffcdf1a83339fe232.jpg
Фото: Alpiq AG/Flickr.com
В 2016 году будет открыт открыт самый длинный железнодорожный тоннель в мире: Готардский базисный. В эти дни завершились основные работы по его строительству. Несколько фактов помогут наглядно представить масштаб этой конструкции.
Готардский базисный тоннель (Gotthard-Basistunnel) соединил швейцарские деревни Эрстфед (кантон Ури) и Бодио (кантон Тичино). Это позволяет осуществлять железнодорожное сообщение через Альпы, при этом поезда смогут разгоняться до до 240 км/ч. Кроме того, на дорогах уменьшится объем автомобильного трафика, а время путешествия из Цюриха в Милан сократится с нынешних 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Слово «базисный» в названии означает тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта. Первые работы по созданию Gotthard-Basistunnel начались в 1996 году; на объекте круглосуточно трудилось более 2000 рабочих. После завершения прокладки восточной части (2010 год) и западной части (2011 год) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире: 153,4 километра с учетом служебных и пешеходных ходов, или 57,1 километра непосредственно. Такое же расстояние можно покрыть, выложив знаменитый мост Золотые Ворота 21 раз. С глубиной в 1,6 километров Готардский базисный – самый глубокий тоннель в мире. На втором месте по этому показателю находится японский Сэйкан (Seikan) – 240 метров.
Объем скальных пород, которые пришлось извлечь в ходе работ, составляет 24 млн тонн (13,3 млн м?): этого количества хватило бы на возведение пяти пирамид в Гизе. На строительство было направлено более 156 000 м? бетона (столько же ушло бы на пять олимпийских бассейнов). Свыше 3200 километров медного кабеля, использованного в новом тоннеле, вытянутые в одну линию, могли бы соединить Москву и Мадрид. Строительство обошлось в $10,3 миллиарда. В течение ближайшего года будет вестись тестирование новой конструкции, а ее открытие для транспорта намечено на лето 2016 года. Спустя еще несколько лет Gotthard-Basistunnel войдет в состав другого масштабного проекта: AlpTransit. В настоящее время Швейцария с севера на юг по всей стране строит сеть базисных тоннелей, которые будут объединены в 2020 году.