Но есть и хорошие новости!
Жизнь планеты

Сейсмологи предупредили о возможном извержении исландского вулкана, спавшего 800 лет

28 января 2020
Голубая лагуна
Голубая лагуна, геотермальный курорт в Исландии
Фото: commons.wikimedia.org
Но второго Эйяфьядлайёкюдля не будет.

В течение почти недели серия землетрясений произошла в области вокруг города Гриндавик, недалеко от «Голубой лагуны», популярного геотермального курорта на полуострове Рейкьянес. Самое большое зарегистрированное землетрясение имело магнитуду 3,7.

Исландское метеорологическое управление (IMO) сообщило о так называемом раздувании грунта, сигнализирующем о потенциальном извержении вулкана.

Уровень оповещения для авиации был повышен с «зеленого» до «желтого», который устанавливается в частности, когда вулкан «подает признаки повышенных волнений выше известных фоновых уровней».

Серии землетрясений не являются чем-то необычным для этого района, но тот факт, что они происходили рядом с «необычайно быстрым» раздуванием грунта у горы Турбьерн, расположенной в нескольких километрах от Гриндавика, стал поводом для более тщательного мониторинга, сообщает IMO.

Уровень грунта здесь поднимался на 3-4 миллиметра в день и на 2 сантиметра за весь период серии землетрясений. Скорее всего, это происходит из-за скопления магмы в нескольких километрах под землей. Если рост вызван именно этим, то он может либо прекратиться, либо, по мере дальнейшего накопления магмы, привести к извержению.

По другой версии, раздувание грунта вызвано тектонической активностью, что может сигнализировать о более мощных будущих землетрясениях. Полуостров проходит вдоль Среднеатлантического хребта, тут находится стык евразийской и североамериканской тектонических плит.

«Мы всегда должны прогнозировать худший вариант, поэтому предупреждаем о возможном извержении, но наиболее вероятный сценарий – это то, что это событие просто прекратится», – Рогнвальдур Олафссон, главный инспектор Департамента гражданской защиты и управления в чрезвычайных ситуациях.

Последнее известное извержение на полуострове Рейкьянес произошло почти 800 лет назад. Однако, по словам ученых, извержения в этом регионе Исландии являются «эффузивными», с узким потоком лавы и небольшим количеством пепла, то есть они вряд ли могут причинить вред людям.

В Гренландии обнаружили вулкан, появившийся при разломе континента