Журнал №193, октябрь 2019
Жизнь планеты

Сладкие напитки ухудшают память

04 августа 2014
/upload/iblock/920/920852cfed0f33d25483b650d7d6ec4c.jpg
Напитки с подсластителями официально признаны одним из основных источников ожирения в США; они также приводят к развитию сахарного диабета 2 типа. А в результате недавних исследований выяснилось, что употребление этих напитков в подростковом возрасте отрицательно сказывается и на памяти.
Ученые из университета Южной Калифорнии провели серию экспериментов с крысами разных возрастов. Опыты показали, что употребление напитков с высоким содержанием фруктозы, кукурузного сиропа или сахарозы нарушает способности к обучению и запоминанию информации. Животным был обеспечен ежедневный доступ к подслащенным напиткам. Спустя месяц взрослые особи справились с тестами на запоминание информации, а крысята сделать этого не смогли. Аналогичные эксперименты с крысами, лишенными дополнительного источника сахара, дают одинаковый результат во всех возрастных группах: животные способны усваивать новую информацию. По мнению ученых, эта закономерность характерна и для людей, поскольку подсластители вызывают воспаление в гиппокампе - области мозга, которая регулирует обучение и функции памяти. И именно молодой организм оказывается в особой группе риска.