Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Жизнь планеты
Создан прибор, позволяющий быстро выспаться
12 марта 2014
/upload/iblock/6da/6da2709991435437af18fb7712861d61.png
Скриншот YouTube.
/upload/iblock/920/92067d5dee9977a273e1ff9ea1cb11b4.jpg
Автор фото: rlcalamusa1.
Польские ученые изобрели прибор, который может «увеличить» время в сутках за счет сокращения времени на сон. Разработчики уверяют, что новое устройство, получившее название NeuroOn, позволяет прекрасно выспаться всего лишь за два-три часа.
Прибор представляет собой маску, оснащенную датчиками, которые измеряют мозговую деятельность, движение глазных яблок, напряжение мышц и другие биологические сигналы организма. Прибор подключается к смартфону, а специальная программа создает так называемую карту сна пользователя. С ее помощью каждый человек сможет рассчитать нужное именно ему время отхода ко сну и продолжительность ночного отдыха. Речь, по сути, идет о «переключении» однофазного режима сна на многофазный. По несколько часов или минут в день, урывками, спят многие представители животного мира, оставаясь при этом бодрыми в остальное время. Человеку свойственно спать в течение одного сплошного периода (однофазный режим), однако исследования в области монофазного сна и возможностей, которые открывает этот режим для человечества, уже много лет ведут ученые NASA и других авторитетных организаций. Польские специалисты предложили свое решение задачи, хотя побочные эффекты от использования прибора еще предстоит изучить. Устройство пока не выпущено на рынок: более того, средства на него начали собираться через интернет лишь недавно, в декабре 2013 года. Сейчас необходимая сумма найдена, и работы вышли на практическую стадию. Предположительно, новая «маска для сна» поступит в продажу в конце весны – начале лета ограниченной партией по цене $225.