Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Стратегия сноубордиста

15 ноября 2010
Сноуборд – это стиль жизни. Вы ловите себя на мысли, что всегда ждете зимы. А когда приходит лето – едете не на дачу, а в горы, на ледник. Трамбуете трассы, падаете, чтобы подняться и снова испытать чувство полета.

О досках

Они бывают трех основных типов: для фристайла, фрирайда и универсальные. Где-то в промежуточном пространстве дрейфуют народные, прокатные комплекты и «наборы» для начинающих. С народными все понятно: дешево и сердито. Фристайл-сноуборды довольно специфичны в применении, делятся на доски для бэккантри-фристайла, паркового фристайла и джиббовые, их в этой статье касаться не будем. Комплекты для начинащих тоже не рассматриваем: из них обычно вырастают после первых двух недель катания. Остановимся на фрирайд, прокатных и универсальных сноубордах. Универсальные – это доски средней длины и жесткости, послушные и не очень дорогие. Неплохой вариант на первые два сезона, пока вы не определитесь, что вам надо: проводить все время в подмосковных оврагах или взрывать пух в настоящих горах. В принципе, универсальные сноуборды неплохо подходят и для того, и для другого. Начальный фристайл и первые вылазки в горы – вот их стихия. Прокатные доски тоже не всегда плохи. Многие производители делают специально для прокатов крепкие неубиваемые снаряды. Они отличаются покладистым характером, стабильны и подходят тем, кто не готов потратить приличную сумму на оборудование, которое впоследствии, по целому ряду причин, может больше никогда не пригодиться. Причины обычно следующие: упал разок, отнес обратно в прокат, плюнул на все – пошел выпивать. Или еще вариант – приехала покататься, сразила симпатичного парня, ну а потом, на третьем месяце, особо не покатаешься. И так далее.

С чего начать обучение

Сноубординг доступен каждому. Надо только сделать первый шаг – поехать на ближайшую горку, найти кого-нибудь, кто согласится стать вашим первым учителем, и начать кататься. Желательно, конечно, чтобы этот «кто-то» не просто сам хорошо катался, а еще и владел методикой обучения. На моей памяти несколько уникумов смогли освоить сноуборд самостоятельно, однако это было достаточно болезненно и малопродуктивно. Инструкторы на российских курортах обладают всеми необходимыми навыками и сертифицированы должным образом. Если не верите российским и обладаете достаточными знаниями в иностранных языках – езжайте на европейские курорты. Там школы есть во всех приличных гостиницах и около всех станций подъемника. К сожалению, одного только грамотного инструктора недостаточно. Как и все координационно сложные виды спорта, сноуборд требует большой самостоятельной работы. Понимания категорически недостаточно для уверенного катания – необходим навык на уровне рефлексов, который приходит только с накатом. Непрерывное ежедневное катание в течение недели даст намного больше, чем редкие выезды по выходным. Не обойдется и без падений, поэтому очень важно соблюдать три правила: разминаться перед каждым выходом на гору, даже после небольшой посиделки в кафе, не разучивать новые элементы на фоне усталости и всегда выходить на гору в защите – шортах, «черепахе» или рюкзаке, наколенниках, налокотниках и шлеме.

О фрирайде

Через пару сезонов, проведенных на подготовленных трассах, имеет смысл попробовать себя во фрирайде –внетрассовом катании. Желательно с гидом или инструктором, который покажет, где можно кататься, а заодно даст пару советов по технике. Надо быть готовым к тому, что поначалу ничего не будет получаться. Со временем, при наличии терпения и желания, вы обязательно научитесь кататься лучше. Секрет простой – много работайте над собой и своим телом и не расстраивайтесь по досадным пустякам. К примеру, не стоит переживать из-за падений на глазах у публики.

Безопасное катание

Высота, слепящее солнце или, наоборот, видимость полметра, ледяной ветер, бугры и лед – эти факторы выводят из равновесия даже опытных райдеров. Что тут говорить, даже запотевшая маска способна стать причиной «аварии» на склоне. Чтобы кататься безопасно, нужно соблюдать элементарные правила: не превышать свои возможности, смотреть по сторонам и не сшибать других райдеров, не сидеть там, где вас не видно сверху. Перед посадкой в кресло подъемника снимать с плеч рюкзак и ставить его на колени. Обязательно следить за своим оборудованием – у сноуборда нет стопперов, и если он вырвется из рук и поедет вниз по горе самостоятельно, то вполне может стать доской-убийцей. Ну и не надо бездумно лезть на каждый нетронутый склон. Обращайте внимание на запрещающие знаки, анализируйте погодные условия. Если вы всерьез планируете кататься вне трасс, то изучите все возможные источники информации на предмет знакомства с лавинами. Лавины – это основная опасность, которая подстерегает любителей внетрассового катания. И не катайтесь в одиночестве. Это опасно и не особо интересно. Полностью читайте в свежем номере NGT