Жизнь планеты

Таможня задержала туриста с костями динозавра

National Geographic Россия
09 августа 2016
/upload/iblock/c66/c664efa618ae13d3a41454cdcce4be1b.jpg
Фото: Dallas Krentzel/Flickr.com
Сотрудники Сибирского таможенного управления задержали гражданина России, который пытался провезти в своем багаже 2,45 кг окаменевшей костной ткани динозавра.
Мужчина, следовавший из Монголии в Россию, был задержан на таможенном посту в городе Кяхта в Бурятии. Он сообщил сотрудникам Сибирского таможенного управления, что нашел окаменелости в каньоне Кимчинской впадины и решил их забрать в качестве сувенира. По словам задержанного, он не знал том, что такой товар ограничен к перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза и подлежит обязательному письменному декларированию. С целью идентификации образцов, отнесения их к культурным ценностям и определения стоимости была назначена таможенная экспертиза. Эксперты определили, что по своим морфологическим признакам окаменелости являются фрагментами скелета динозавра, первый – фрагмент верхнего конца бедренной кости динозавра, второй – фрагмент лопатки птицетазового динозавра.
/upload/iblock/b67/b670dba56ec7daea4a783aa4aaee4bbd.jpg
Федеральная таможенная служба / stu.customs.ru
В отношении мужчины возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статье 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ ("Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров"). В мае 2016 года сотрудники Дальневосточного таможенного управления задержали гражданина России, который пытался вывезти в Китай останки ископаемых носорогов, вымерших 12 тысяч лет назад.
Чашка