Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Таможня задержала туриста с рогами ископаемого носорога

13 мая 2016
/upload/iblock/2ec/2ece0cad7814f1ec0d0b92218bc1af40.jpg
Череп шерстистого носорога с рогом.
Фото: Marcin Marucha/Wikipedia
/upload/iblock/35c/35c78a7163fcd484a409a179333b24d2.jpg
Реконструкция шерстистого носорога в Челябинском областном краеведческом музее
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/3ad/3ad6f333aa76266862310af845fbd576.jpg
Шерстистый носорог рядом с другими представителями мамонтовой фауны (в представлении художника)
Фото: Mauricio Anton/Wikipedia
/upload/iblock/c1c/c1c01dd2b010c4d3deed2eaa8bc98f97.jpg
Изображения в пещере Шове
Фото: Inocybe/Wikipedia
Сотрудники Дальневосточного таможенного управления задержали гражданина России, который пытался вывезти в Китай останки ископаемых носорогов, вымерших 12 тысяч лет назад.
Контрабандист был задержан на грузовом направлении международного пункта пропуска «Благовещенск-Хэйхэ», говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления. Гражданин России пытался в грузовом автомобиле вывезти доисторические окаменелости общим весом 2,1 килограмма. По результатам экспертизы, проведенной Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, выяснилось, что представленные образцы являются ископаемыми рогами (фрагментами) шерстистого носорога. Первый образец – задним рогом шерстистого носорога, а второй и третий - фрагментами переднего рога. Эти предметы являются культурной ценностью государства; их рыночная стоимость превышает 1 миллион рублей.
/upload/iblock/17a/17aac58312e64ba4f76b258c6d36e603.jpg
Федеральная таможенная служба
В отношении контрабандиста Благовещенской таможней возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 226.1 Уголовного Кодекса РФ. Указанная статья предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. В настоящее время в рамках уголовного дела проводятся следственные действия. Шерстистый носорог – вымершее млекопитающее семейства носороговых отряда непарнокопытных. Он обитал на обширных открытых пространствах Европы и Азии, окончательно исчезнув 10-12 тысяч лет назад. Современные носороги похожи на своих ископаемых предков, однако те были покрыты густой и длинной шерстью, необходимой в условиях сурового климата. В числе других отличий шерстистого носорога – более вытянутое тело и короткие ноги. Среди причин вымирания этого животного ученые называют изменения климата, к которому оно не смогло приспособиться, а также охота на него первобытными людьми. На российском Севере до сих пор находят большое количество костных останков шерстистого носорога, а в условиях вечной мерзлоты попадаются и целые мумифицированные туши. Узнайте, почему вымерли мамонты.