Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Тающие ледники погубят нашу планету

19 мая 2014
/upload/iblock/95f/95faf1f1b41d8e62bebea2b9fef93ce3.jpg
Фотография: NASA Goddard Space Flight Center.
/upload/iblock/44e/44e1ade2bedd71d063bf3437a7b8a125.jpg
Шельфовый ледник в Западной Антарктиде. Фотография: NASA Goddard Space Flight Center.
По результатам исследования ученых из NASA и Университета Калифорнии, из-за таяния антарктических ледников уровень Мирового океана в обозримом будущем повысится до критического уровня, что приведет к масштабной катастрофе на планете.
Из-за глобального потепления и озоновой дыры над Антарктидой в западной части Антарктического ледяного щита происходит необратимый процесс таяния. Это, в свою очередь, приводит к общему повышению температуры воды в регионе, вследствие чего уровень Мирового океана в ближайшие столетия повысится приблизительно на 4,5 метра. Предыдущие прогнозы о последствиях таяния ледников были более позитивными: считалось, что этот процесс займет не менее тысячелетия. Однако результаты недавнего исследования сильно сократили этот срок: приблизительно до двух столетий. Специалисты NASA и Калифорнийского университета проводили научную работу в течение последних 40 лет, используя результаты изучения ледников, а также данные, полученные с самолетов и спутников. И хотя процесс таяния только начался – он является необратимым. По словам Эрика Ригнота из NASA, ледники в районе Моря Амундсена в Западной Антарктиде уже «прошли точку невозврата». Подъем уровня воды представляет огромную опасность для многих стран мира. Только в США может пострадать около 5 миллионов человек. По некоторым прогнозам, под водой окажется 73% Майами, 22% Нью-Йорка и 20% Лос-Анджелеса.

Тающие ледники