Журнал №192, сентябрь 2019
Жизнь планеты

Травославие

05 марта 2009
/upload/iblock/3c2/3c2e046ffb5fed9377c1f0b61e10dbd1.jpg
О содержимом своего багажа рассказывает Ксавье Ормансэ, профессиональный путешественник, собирающий реликтовые растения в дебрях девственных джунглей.
Ксавье Ормансэ – этноботаник и одновременно директор лабораторий Chanel. По сути он – исследователь и первооткрыватель. Четыре месяца в году он проводит в экспедициях – на Мадагаскаре и в Индонезии, в Бразилии и Австралии. Ксавье в одиночестве бродит по лесам, выискивая редкие растения, которые потом станут ингредиентами косметических кремов.

Вам приходится путешествовать в непростых условиях – то джунгли, то тайга. Что обычно вы берете с собой в экспедиции?

Я выбираю вещи из рациональных соображений. В моем рюкзаке обязательно есть GPS-навигатор. Благодаря ему можно вернуться через год на то же место и найти то же самое интересное растение. Еще я беру довольно внушительных размеров аптечку. У меня даже есть лосьон от насекомых собственного изобретения: в него входит восемь эфирных масел. Кстати, приятно пахнет. И еще – наш новый крем Sublimage; он повышает защитные функции кожи. Кроме того, у меня есть мини-лаборатория, с крошечными пробирками и образцами. С ее помощью можно тут же, в лесу, пусть даже приблизительно, определить: ага, в этом растении есть что-то интересное. Стоит копнуть поглубже! Багаж, конечно, не обходится без дождевой накидки и спального мешка. Что касается менее практичных вещей, то упомяну iPod. Голоса тропических насекомых и кваканье лягушек – это очень мило, но только первые пять минут.

А какую музыку вы слушаете?

Зависит от настроения. U2, например. Французскую, не очень известную. Хотя, подождите, Joe Dassin у меня есть!.. И еще я беру с собой мачете.

Как же вы его проносите в самолет?

Я его сдаю в багаж. Пока проблем не было. И еще: я не отправляюсь в путь без терки для сыра. С ее помощью я перетираю растения для образцов. Терка обязательно должна быть из нержавейки, иначе в тропиках ей не выжить. Да, еще у меня всегда с собой амулет. Цепочка из храма, которую мне подарил индийский друг. Она оберегает от сглаза и неудач.

И как, помогает?

Во всяком случае, без нее я не поеду. Тут целая история. Дома у меня стоит индийская статуя, и, вернувшись из путешествия, я надеваю на нее цепочку. Амулету нужно отдохнуть и подзарядиться. Может, это звучит не слишком рационально, но я в это верю. И это работает.

А статую вы с собой никогда не берете?

Нет. Статуя должна оставаться дома и заряжать цепочку. Это важный психологический момент. Я все делаю точно по протоколу, как и советовал мой индийский друг.