National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Жизнь планеты

Тысячи бакланов будут убиты ради спасения рыб

12 февраля 2015
/upload/iblock/148/1483870275c8e786570819cdc48a46aa.jpg
Автор фото: Frans Schouwenburg.
В США будут уничтожены десятки тысяч бакланов: это делается ради защиты рыб. Невероятно расплодившиеся птицы не оставляют лососю и форели шансов на выживание.
На реке Колумбия в американском штате Орегон резко увеличилась популяция бакланов, что нарушило экологический баланс. Только на одном из речных островов, East Sand Island, количество птиц в настоящее время достигает 15 тысяч, тогда как в 1989 году оно не превышало 200. В Орегоне находится устье реки Колумбия. Обитающие здесь ушастые бакланы ежегодно поедают до 11 миллионов мальков лосося и радужной форели. Для того, чтобы спасти популяции редких рыб, власти приняли решение об уничтожении 18 тысяч птиц в период до 2018 года. Под влиянием общественности эту цифру удалось сократить до 11 тысяч. Операцию проведут охотники путем отстрела бакланов из дробовиков. Помимо того, еще 26 тысяч птиц, обитающих в устье реки, останутся без потомства: их гнезда с яйцами предполагается залить растительным маслом, что не позволит птенцам вылупиться. Эту часть задачи возьмут на себя инженерные войска США. В результате реализации плана популяция бакланов сократится на 57%. Сторонники идеи подчеркивают, что были рассмотрены все прочие варианты, но только уничтожение птиц принесет плоды. Если просто прогнать бакланов с их места обитания, их многочисленные стаи станут проблемой для других водоемов. Экологи, со своей стороны, считают, что в гибели рыб виноваты не столько бакланы, сколько рыбная промышленность и дамбы. Однако правительство поддержало план уничтожения птиц ради спасения рыб. Документ вступит в силу через месяц, и тогда Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США начнет выдавать лицензии на отстрел бакланов.