National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Тюлень украл у британских молодоженов лодку

10 декабря 2013
/upload/iblock/4c7/4c7e421702f555bb390ce5af659373ad.jpg
Молодожены из Великобритании, отправившиеся после свадьбы на один из уединенных островов, провели там на четыре дня дольше, чем планировали. Причиной задержки стал тюлень, не отдававший супругам их лодку.
35-летний Эдди Стеббингс и 36-летняя Би Буше, работающие смотрителями в природном парке на побережье графства Пембрукшир в Уэльсе, поженились летом нынешнего года. Свою совместную жизнь они решили начать в гармонии с природой, отправившись на уединенный остров Скомер, известный разнообразием своей фауны – морских птиц и животных. В начале осени там можно наблюдать за колонией из 400 взрослых особей и 180 детенышей атлантического серого тюленя в естественных условиях. Однако когда молодожены собрались возвращаться домой, сделать это не представлялось возможным: в надувной лодке – единственном виде «транспорта», соединявшем остров и «большую землю» - поселился крупный тюлень. Животное, по самым скромным оценкам, достигало в длину 2,5 метра и, по словам Эдди, весило «в четыре раза больше, чем он сам». Супруги не стали беспокоить тюленя: работая смотрителями парка, они, как никто другой, привыкли уважать представителей дикой природы. Поэтому молодожены просто запаслись терпением и стали ждать, когда тюлень сам решит покинуть «резиновое гнездо». На это потребовалось четыре дня, притом все это время животное чувствовало себя крайне комфортно и не боялось людей. А затем тюлень просто освободил лодку, дав супругам возможность вернуться обратно.