Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Ученые открыли новые гены, отвечающие за ожирение

Наталья Иншакова
20 февраля 2015
/upload/iblock/eef/eef655320e9c067616529d9108ae01fe.jpg
Фото: Pane & Vino.
Исследователи из международного общества Giant сonsortium, занимающегося изучением человеческого генома, составили огромную «генную карту» ожирения. Данные исследования опубликованы в журнале Nature.
Ученые подвергли тщательному анализу ДНК 300 000 людей и выяснили, что многие гены, влияющие на работу головного мозга, также ответственны за ожирение. Это позволяет предположить, что лишний вес чаще, чем мы думаем, имеет причиной психологические проблемы. Исследователи обнаружили 33 генных последовательности, отвечающие за распределение жира по телу. Это означает, что разные типы фигуры - «груша», «яблоко» или «песочные часы» действительно программируются генетически. Во время исследования также удалось найти 60 генных участков, влияющих на индекс массы тела (ИМТ), – это в три раза больше, чем было известно научному миру до сих пор. И многие из этих участков напрямую связаны с работой мозга. Профессор Элизабет Спелиот из Мичиганского университета, одна из ведущих авторов исследования, утверждает, что в будущем это позволит людям с ожирением обращаться к неврологам и психологам за эффективным лечением. Далеко не всегда лишний вес появляется из-за неправильного питания и образа жизни. Информация о том, какие гены отвечают за распределение полноты, тоже может оказаться очень полезной. Например, известно, что избыточный жир на животе – один из факторов развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, так как он «окутывает» внутренние органы. Некоторые из обнаруженных генных участков связаны с аппетитом, другие регулируют наше отношение к еде. Но многие генные последовательности пока не изучены, и ученым еще предстоит выяснить, как именно они влияют на вес. Исследователи надеются, что в будущем их открытие поможет врачам и их пациентам не просто лечить ожирение, а предотвращать его. Исследователи также обнадеживают. Даже если человек имеет большое количество «генов ожирения», по их мнению, он все равно может оставаться стройным, если будет правильно питаться и поддерживать необходимый уровень физической активности.

Питание фаст-фудом замедляет мыслительные процессы