Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Ученые создали человеческие мышцы, способные сокращаться

19 января 2015
/upload/iblock/b39/b395c011a6ebf2c5e8dfab20a185a83f.jpg
Впервые в лабораторных условиях удалось вырастить скелетные мышцы взрослого человека, которые способны отвечать на внешние раздражители: электрические импульсы, биохимические сигналы и лекарственные препараты.
Научную работу проводили доцент биомедицинской инженерии Ненад Бурсач и его аспирантка Лоран Мэдден из Университета Дьюка (штат Калифорния). На первом этапе исследования был создан аналог мышц животных. Следующей задачей было изобретение искусственных мышц человека, обладающих всеми свойствами настоящих. Ученые начали экспериментировать с образцами клеток промежуточной стадии: уже не стволовыми, но еще не ставшими мышечной тканью. В подобие мышечных волокон клетки превращались в специальном трехмерном каркасе под воздействием питательного геля. В поисках оптимального результата исследователи меняли различные переменные. Работа заняла несколько лет, и в результате были созданы мышцы, способные активно сокращаться в ответ на электрическую стимуляцию. Искусственные клетки также показали реакцию на различные фармацевтические препараты. Открытие является по-настоящему революционным: его можно использовать для изучения заболеваний, а также для тестирования новых лекарств на безопасность и побочные эффекты. Применять синтетические мышцы можно и персонализированно: в частности, взяв образец ткани заболевшего человека, ученые способны вырастить ее аналог и сначала пробовать различные виды лечения на нем – до тех пор, пока не будет найден наиболее оптимальный для данного пациента метод.

Почему у человека появляется «гусиная кожа»?

Ученые вырастили искусственное мясо