Журнал №192, сентябрь 2019

Почему в Австралии отстреливают коал

05 марта 2015
/upload/iblock/c99/c9986320b87f62b8abc0ad75f2b5893c.jpg
Автор фото: Frankzed.
В Австралии было убито семь сотен коал. Инициатором акции выступили власти штата Виктория: численность сумчатых на этой территории превысила критические показатели, и животным уже было нечем питаться.
Решение об уничтожении коал далось властям австралийского штата Виктория нелегко. Здесь на одном гектаре леса обитало до 20 особей, и это полностью истощило природные ресурсы. Животные не могли найти себе пищу и страдали от голода, а обглоданные эвкалиптовые деревья оказывались не способны продолжать свой рост. Правительство штата, вместе с биологами и экологами, в течение нескольких лет искали пути спасения коал и лесных массивов. Как пояснила министр охраны окружающей среды штата Виктория Лиза Невилл (Lisa Neville), лишение голодающих животных жизни оказалось единственным гуманным способом решения проблемы, как бы жестоко это ни звучало. Ранее были предприняты другие шаги: например, переселение коал в богатые пищей участки леса. Однако эти животные привязаны к определенной территории, а в новом месте чувствуют тревогу и дискомфорт, теряют аппетит и в итоге все равно умирают – болезненно, мучаясь от голода. Министр уверяет, что уничтожение коал проводилось с соблюдением всех этических норм. Истощенных животных не отстреливали: им была проведена процедура эвтаназии, то есть они просто засыпали мирным сном навсегда. При этом проблема на глобальном уровне не решена: коалы, хотя и размножаются раз в 1-2 года, являются сравнительно плодовитыми животными. У этих сумчатых рождается значительно больше самок, чем самцов, что позволяет им активно воспроизводить свой вид. Но поскольку коалы не покидают привычные места обитания, те рано или поздно обязательно будут истощены. На перспективу выходом является также повышение числа эвкалиптовых деревьев, но это – растянутый во времени процесс, который должен быть реализован на государственном уровне. Сейчас же иных путей, кроме усыпления голодающих животных, власти штата Виктория не видят.