Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

В Италии обнаружен скелет мамонта возрастом более миллиона лет

29 августа 2013
/upload/iblock/3a2/3a2c5317a0485c560a2ff68367b2ca4d.jpg
Считается, что мамонты появились в плиоцене, около 5 миллионов лет назад. На снимке - модель шестистого мамонта. Автор фото: Tracy O.
Исследователи из Перуджинского университета обнаружили на территории итальянского региона Умбрия останки мамонта возрастом более миллиона лет.
Регион Умбрия находится в самом центре Италии, занимая площадь 8 457 км2. Раскопки велись в местечке Ellera коммуны Корчано неподалеку от города Перуджа. Палеонтологический и геологические анализы показали, что эти плодородные равнины в прошлом были обильно населены разнообразными крупными млекопитающими. Останки мамонта были найдены экспедицией под руководством доктора Марко Черина из университета Перуджи более недели назад, но полностью они были извлечены лишь теперь. Помимо скелета мамонта, чей возраст превышает миллион лет, в ходе экспедиции были обнаружены останки сухопутной черепахи, а также вымершего к настоящему времени большерогого оленя. Ранее, в 2011 году, палеонтологи уже находили здесь более 200 скелетов различных животных, в том числе гиппопотамов, бизонов, лошадей и гепардов.