Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Брачные игры редких хищников

16 марта 2015
Специалистам национального парка «Земля леопарда» впервые удалось получить видео брачных игр дальневосточных леопардов. Неожиданные и ценные кадры сделаны с помощью видеоловушки.
Исследователи десятилетиями ждали подобного видео: изучать брачное поведение дальневосточных леопардов в дикой природе практически невозможно из-за их крайней скрытности. Видеоловушки были установлены в заповеднике «Кедровая падь», который входит в общую структуру с «Землей леопарда». Должно было пройти еще два года с начала проекта, чтобы в объектив камеры попал столь ценный эпизод жизни этих редких животных. Особенный интерес вызывает разделение ролей леопардов в брачных играх. Наевшись олениной, самец Меамур ложится отдохнуть под скалой, а затем рядом с ним показывается молодая самка Бэри. Она рычит и подходит ближе, а затем кувыркается перед ним на снегу, привлекая к себе внимание. К успеху это не приводит – по крайней мере, на первых порах: самец не реагирует на заигрывания в течение нескольких часов. Затем леопарды покидают точку съемки уже в темноте, и дальнейший ход событий не известен. Представители заповедника надеются, что «свадьба» леопардов все же состоится, и Бэри окажется не менее плодовитой мамой, как и ее родительница – леопардесса Кедровка, обитающая совсем неподалеку от этих мест. Национальный парк «Земля леопарда» создан весной 2012 года в Приморском крае для защиты редких хищников. Он занимает площадь 261 тысяч гектаров, охватывая 70% всей территории обитания самого малочисленного представителя кошачьих на Земле. Кроме того, в парке живут амурские тигры, кабаны, пятнистые олени, изюбри, косули, барсуки, енотовидные собаки, непальская куница и другие животные. Здесь также проходит нерест ценных видов дальневосточных лососей, а 34 вида насекомых внесены в Красную книгу России.

Леопарда «в перчатках» назвали Лордом