Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

В российских поездах станет доступен интернет

Анастасия Баринова
14 октября 2014
/upload/iblock/04f/04f17569c4f9c3f7d573fafdd68ba7fd.jpg
Автор фото: Artem Svetlov.
Федеральная пассажирская компания – дочернее предприятие РЖД – планирует сделать интернет доступным в большинстве российских поездов. Сейчас эта услуга предоставляется выборочно.
Многие вокзалы нашей страны оборудованы точками доступа в интернет; с 2012 года имеют возможность выхода в Сеть и пассажиры ряда российских поездов – таких, как «Сапсан». Технология в этом случае следующая: на маршрутах, где обеспечивается более или менее плотное покрытие сетей сотовой связи, на вагоне устанавливается мобильный роутер, получающий доступ в интернет через несколько подключенных к нему модемов LTE/3G и раздающий его затем в поезде по Wi-Fi. Однако в условиях малонаселенной и растянувшейся на тысячи километров России сотовые сети LTE/3G обеспечивают лишь очаговое покрытие. Для того, чтобы интернет во время поездки работал бесперебойно, требуется внедрить другую технологию: нужно арендовать спутниковый канал интернет-доступа, оборудовать поезд одним-двумя терминалами VSAT и раздать полученный интернет по вагонам в рамках Wi-Fi. Этот способ дороже, отмечает «Газета.Ru». Тем не менее, как пояснили изданию в ФПК, интернет в российских поездах появится повсеместно; для этого будут использоваться оба варианта решения проблемы. Услуга будет платной. Сегодня интернет через терминалы VSAT, а также доступ к контент-порталу с фильмами, предоставляется пассажирам поезда №145/146 «Ингушетия» Москва – Назрань; готовится к тестированию в поезде №31/32 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки и в новом скоростном поезде «Стриж» производства испанской компании Patentes Talgo Sl (в конце 2014 года «Стриж» начнет курсировать по маршруту Москва – Нижний Новгород). Плата составляет 100 руб. в час и 400 руб. – без ограничений. После повсеместного внедрения стоимость может быть пересмотрена; оплата будет взиматься как непосредственно при покупке билета, так и через отправку SMS-сообщений на короткие платные номера. В ФПК обещают, что и контент-портал, и интернет должны корректно работать на всех ноутбуках, планшетах, смартфонах и других устройствах, независимо от их производителя, операционной системы или браузера, который использует пользователь. Спрос прогнозируется на уровне 3-5% от общего числа пассажиров. Вместе с тем, о планируемых сроках реализации проекта пока неизвестно. В числе проблем в ФПК называют неготовность вагонной информационной структуры, а также персонала поездов: продажа высокотехнологичных услуг требует совсем другого подхода и подготовки, чем реализация, например, чайной продукции.