Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

В Сан-Франциско предотвратили крупнейшую в мире авиакатастрофу

Анастасия Баринова
12 июля 2017
/upload/iblock/f1a/f1a2fe4eac99c291d48b042704320334.jpg
Фото: Lord of the Wings/Flickr.com
/upload/iblock/dfc/dfc1c022380d2fc9ad5689b63958e6ac.jpg
Аэропорт Сан-Франциско.
Фото: Hakan Dahlstrom/Wikipedia
В аэропорту Сан-Франциско лайнер едва не приземлился на дорожку для руления, где в тот момент находились другие самолеты.
7 июля в аэропорту Сан-Франциско могла произойти крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа: для рейса Air Canada AC759 из Торонто была отведена взлетно-посадочная полоса №28R, однако пилот направил самолет к дорожке для руления, проходящей параллельно ВПП. Между тем там в это время ожидали взлета четыре лайнера.
/upload/iblock/f6e/f6e9565b40170e7ca99e22353bae9d94.jpg
CBC News/YouTube
В аудиозаписи переговоров слышно недоумение ожидающих взлета пилотов: «United One, Air Canada прошел сейчас прямо над нами»; «Куда он идет? Он на рулежной дорожке!". Авиадиспетчеры отреагировали оперативно, и лайнер Air Canada успел набрать высоту. Зайдя на второй круг, самолет благополучно приземлился в отведенном для этого месте. В Федеральном управлении гражданской авиации (Federal Aviation Administration; FAA) заявили, что такие случаи крайне редки. По словам бывшего пилота авиакомпании United Airlines Росса Эймера (Ross Aimer), в случае крушения эта катастрофа могла бы стать крупнейшей в истории гражданской авиации. Эксперты FAA вместе с представителями Air Canada ведут расследование обстоятельств инцидента. *** Предварительные итоги расследования опубликованы 14 июля. Как удалось установить, в контрольно-диспетчерском пункте находился только один диспетчер, занятый на тот момент координацией полетов других лайнеров. Не уделив достаточно внимания рейсу Air Canada, он направил его на неправильную полосу. По расчетам одного из авиаэкспертов - пилота гражданской авиации с 40-летним стажем Макса Трескотта (Max Trescott), до столкновения оставалось 11 секунд. Избежать катастрофы удалось лишь благодаря сообщениям пилотов, ожидавших взлета. К счастью, диспетчер успел отреагировать на них вовремя и перенаправить садящийся лайнер. Узнайте, как стюардесса посадила самолет.