Жизнь планеты

Как дышит наша планета: видео

14 марта 2016
/upload/iblock/d7d/d7d8b31dde328a22b4296ef68b45b03a.jpg
Фото: Tony Webster/Flickr.com
/upload/iblock/2a3/2a336228d8c2d3286d0d00d560282a1a.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/b82/b82dd74d7e771e8f83ebd43911ad57a0.jpg
Фото: Giorgio Galeotti/Flickr.com
Компьютерная модель, составленная на основе спутниковых данных NASA, позволяет увидеть, как углекислый газ в атмосфере «путешествует» по всему земному шару.

Специалисты Центра космических полетов Годдарда (NASA Goddard Space Flight Center) разработали специальную компьютерную программу, которая имитирует движение в земной атмосфере парниковых газов, большую часть которых составляет двуокись углерода или углекислый газ. В компьютер загружались данные по погодным условиям и углекислому газу за последние десятилетия, и в результате стало возможным создать «путевую карту» газа, перемещающегося по планете на протяжении всего года.

Данные для проекта, получившего название «Nature Run», собирались с 2005 года, когда содержание частиц углекислого газа в атмосфере Земли составляло 375-385 на миллион. К 2014 году эта цифра превысила значение в 400 частиц на миллион, и компьютерная модель была обновлена.

Пик концентрации углекислоты приходится на весну и падает летом. Как отмечает National Geographic, это обусловлено массовым цветением растений и полностью раскрывшимся листьям деревьев в Северном полушарии: начиная с июня они максимально активно поглощают углекислый газ. А осенью и зимой природа погружается в сон, и концентрация углекислого газа снова увеличивается.

Большая часть суши расположена в Северном полушарии, поэтому там влияние растительности на атмосферу более заметно. Также смотрите, как выглядит кардиограмма Земли: еще одна компьютерная модель показывает, как серьезно меняется наша планета. Ледники ускоренно тают, площадь дождевых лесов сокращается, а уровень моря постепенно растет.

Хижина полярного отшельника: путешествие Фёдора Конюхова на дрейфующей полярной станции

Загрязнение атмосферы меняет наш мозг

Интерактивный глобус показывает изменения погоды в режиме онлайн

Что такое углеродная нейтральность и зачем к ней стремиться?