Журнал №193, октябрь 2019

Внук Кусто побил рекорд деда

Анастасия Бехтерева
08 июля 2014
/upload/iblock/1a7/1a793db9db9f391ef2b46099c0afa5e6.jpg
Дед и внук. Фотография 1970 года. Автор фото: Anne-Marie Cousteau.
/upload/iblock/fd8/fd883fd7dc2f542308019839e1bc9429.jpg
Фабьен Кусто на борту научно-исследовательской лаборатории Aquarius (Флорида, США). Автор фото: Kip Evans.
Фабьен Кусто, внук известного исследователя Мирового океана, с двумя коллегами побил рекорд Жака-Ива Кусто, проведя под водой 31 день.
Фабьен Кусто поделился, что его дед однажды сказал: «Для съемки рыбы нужно самому стать рыбой». 46-летний исследователь решил не пренебрегать советами деда и на месяц погрузился под воду на борту Aquarius (Флорида, США) - одной из немногих действующих подводных научно-исследовательских лабораторий в мире. Кусто и его команда ежедневно проводили до 9 часов вне лаборатории: изучали воздействие вредных химических веществ и удобрений на окружающую среду, анализировали изменения в жизни обитателей морских глубин. Особенно ученых интересовало воздействие изменения климата на жизнь коралловых рифов. Участники проекта поставили еще одну важную задачу - понять степень влияния на организм длительного нахождения под водой. Еще Жак-Ив Кусто считал, что перенаселение планеты приведет к появлению жилья под водой, однако из-за дороговизны его проекты не получили развития. Почти 50 лет назад экспедиция Жака-Ива Кусто провела в подводном доме Precontinent II 30 дней на глубине 11 метров. Исследования ученого были посвящены изучению возможности строительства подводных домов, которые могли бы позволить водолазам не тратить время и силы на погружение и всплытие. В подводных домах Кусто видел будущее планеты. Итогами «Миссии-31» станут не только научные публикации. Многочисленные фото и видеоматериалы лягут в основу фильма и книги, которые Фабьен Кусто планирует выпустить, чтобы привлечь внимание к сохранению Мирового океана. А пока увидеть некоторые моменты экспедиции можно на страницах «Миссии-31» в Twitter, Instagram, Facebook и YouTube.