Но есть и хорошие новости!
Жизнь планеты

Во Вьетнаме родились близнецы от разных отцов

10 марта 2016
/upload/iblock/c79/c7985633b24249eebffc969140185106.jpg
Фото: WalkingGeek/Flickr.com
/upload/iblock/3a8/3a8e1a42a5c74cfdb89d536383c3f47f.jpg
Фото: Carmen Zuniga/Flickr.com
Во Вьетнаме обнаружены близнецы, имеющие двух разных отцов. Это выяснилось благодаря анализу ДНК, на котором настаивала семья: слишком уж не похожи друг на друга были дети.
Генетическая лаборатория в Ханое частично подтвердила подозрения вьетнамской семьи, утверждавшей, что молодая мать растит детей от постороннего мужчины. На анализе ДНК настаивали родственники со стороны отца. Детям в настоящее время – два года, и они не похожи ни на своего отца, ни друг на друга. Кроме того, у одного малыша – редкие прямые волосы, а у другого – густые и волнистые. В первую очередь был сделан анализ, сравнивающий их ДНК с материнским: это исключило ошибочную подмену детей в роддоме. Следующий же тест зафиксировал редчайший феномен: гетеропатернальную суперфекундацию. В случае, если у женщины во время менструального цикла происходит сразу две овуляции с интервалом в несколько суток, и в этот период она вступает в контакт с разными партнерами - сперматозоиды каждого из них могут оплодотворить одну яйцеклетку, в результате чего на свет появляются близнецы от нескольких отцов. Это явление достаточно распространено в животном мире: у кошек, собак, ряда птиц и других представителей фауны. У людей, в силу особенностей репродуктивного цикла, а также этических барьеров, гетеропатернальная суперфекундация встречается значительно реже. По данным проведенного в 1992 году исследования, вероятность такого развития событий у человека не превышает 2,6% от всех случаев беременности близнецами. Комментируя результаты анализов вьетнамской семьи, президент генетической ассоциации Ле Динь Лыонг отмечает, что это уникальная ситуация не только для страны, но и для всего мира. Предыдущий подобный случай был выявлен в США в 2015 году, притом совершенно случайно: американка попыталась добиться алиментов от отца своих дочерей-близняшек, однако ДНК-тестирование показало, что у девочек разные биологические отцы. Судья, в свою очередь, присудил выплату алиментов только на ту из дочерей, которая была для ответчика родной. Узнайте, как воспитывать близнецов.

Одна судьба на двоих