Журнал №193, октябрь 2019

Вспышка сибирской язвы на Ямале

02 августа 2016
/upload/iblock/5c8/5c8396ad8fa853778698f2e1f698203f.jpg
Фото: CDC/Wikipedia
На Ямале от сибирской язвы начали массово гибнуть олени. Довольно быстро болезнь перешла на людей и уже унесла одну жизнь.
В середине июля из Ямальской тундры начали поступать сообщения о том, что северные олени не справляются с аномально высокой температурой, превышавшей +30 ºC. Общие потери на тот момент составили 1200 голов, но результаты анализов принесли печальное открытие. Как сообщает «Интерфакс», специалисты обнаружили, что гибель животных был вызван не только тепловым ударом, но и сибирской язвой. Это опасное заболевание не появлялось в регионе с 1941 года. По одной из версий, причина заражения оленей - вскрытое из-за жары место давней гибели больного животного. "В этом районе нет скотомогильников, но, учитывая жизнеспособность возбудителя сибирской язвы (100 и более лет), и его устойчивость к перемене температур, профессионалы предполагают, что олени в поисках корма наткнулись на место погибшего от сибирской язвы животного и затем заразили друг друга. Поэтому локальное место данного выпаса - оленья тропа - будет огорожено специальными вешками", - говорится в сообщении пресс-службы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Специалисты начали принимать меры по утилизации погибших животных, а здоровых направили на дополнительную вакцинацию. К сожалению, меры запоздали: к 25 июля инфекция унесла жизнь 2,3 тысяч оленей и перекинулась на людей. В окружную больницу Салехарда с подозрением поступило 90 кочевников, большинство из которых - дети. У восьми человек наличие возбудителя болезни было подтверждено, 12-летний мальчик скончался. Борьба с опасным заболеванием продолжается. Подразделения радиационной, химической и биологической защиты Центрального военного округа (ЦВО) уничтожают останки зараженных животных методом сжигания. При температуре +140 ºC споры сибирской язвы погибают; почва после этого обрабатывается дезраствором. 2 августа глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что очаг сибирской язвы в Ямало-Ненецком автономном округе локализован, угрозы другим регионам нет. Из инфекционного стационара выписывают людей, которые прошли профилактические процедуры.