Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

WWF взял под опеку больного амурского тигра

18 ноября 2014
/upload/iblock/4c7/4c7d74683207437c0b4b1241d201df17.jpg
Всемирный фонд дикой природы (WWF) России помогает в реабилитации «конфликтных» тигров. Истощенным агрессивным животным необходима медицинская помощь и передержка.
На прошлой неделе в Вяземском районе Хабаровского края были отловлены два конфликтных амурских тигра. Хищники появились в районе сопки Известковой, расположенной в 12 километрах от города Вяземский. Они нападали на собак и пугали людей. Для того, чтобы не произошло дальнейших нападений и встреч с человеком, тигров было необходимо отловить. Первого тигра – самца в возрасте более 3-х лет – специалистам удалось обездвижить утром 14 ноября: спустя пять дней после того, как его впервые заметили люди. Хищника перевезли в Центр реабилитации диких животных «Утес» в Хабаровском крае. За упрямство и нежелание выходить из транспортировочной клетки в вольер тигра назвали Упорным. По оценке специалистов, состояние животного неудовлетворительное: оно сильно истощено и имеет тусклый шерстный покров. Полное заключение о его здоровье будет сделано после того, как ветеринары получат результаты анализа крови. К настоящему времени Упорный начал охотно принимать пищу, что вселяет надежды на его выздоровление. WWF России выделил средства на лечение и временную передержку этой дикой кошки. Ранее, при содействии WWF, центр «Утес» стал единственным на Дальнем Востоке государственным центром для реабилитации и передержки диких животных. Второй тигр ночью 14 ноября пришел на территорию горнодобывающего предприятия, задавил собаку и напугал сторожа. Его удалось поймать вечером того же дня, когда животное вернулось на «место преступления». Это самец в возрасте 2-3 лет, его вес составляет около 100 килограммов. Состояние тигра оценивается как удовлетворительное. Хищника доставили на передержку в реабилитационный центр, находящийся в Надеждинском районе Приморского края. Операции по отлову тигров прошли при участии специалистов комитета охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края. В его составе при поддержке WWF России действует группа по разрешению конфликтных ситуаций между хищниками и человеком. Между тем, причины, по которым дикие животные выходят к людям, пока точно не известны. В Хабаровском крае уже запланирован консилиум специалистов-ветеринаров; кроме того, для принятия решения о дальнейшей судьбе конфликтных животных состоится заседание специальной рабочей группы Министерства природных ресурсов Хабаровского края.