Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Японский почтальон: история курьеров хикяку

05 марта 2009
/upload/iblock/3ff/3fff948e63fd548b2983c1236f071dd2.jpg
Фото: Afp/East News
/upload/iblock/91f/91fed361fc287a5d7ea42965bd9db102.jpg
Фото: Mary Evans/Photas
Сегодня хикяку выглядят даже скромнее, чем 100 лет назад, и ездят теперь на мотороллерах, которые легко узнать по красному ящику за спиной водителя
В XIX веке японские почтальоны передвигались сугубо пешком. Немецкий врач и этнограф Филипп фон Зибольд, оставивший любопытные заметки об островных обычаях, рассказывает, что курьеры хикяку носили традиционные набедренные повязки фундоши и привязывали письма к шесту. В ведении каждого находился определенный участок дороги. Приближаясь к его концу, гонец кидал пакет сменщику, чтобы тот, поймав пакет в воздухе, пустился в путь раньше, чем остановится прибывший. «Даже самые благородные князья уступают дорогу почтальонам», – удивленно резюмирует фон Зибольд. Он удивился бы еще сильнее, узнав, что в XXI столетии японская почта стала одной из ведущих госкорпораций мира. В 2007-м на базе ее подразделения был создан банк Japan Post, и вовсе крупнейший на планете. При том хикяку выглядят даже скромнее, чем 100 лет назад, и ездят теперь на мотороллерах, которые легко узнать по красному ящику за спиной водителя. Правда, их прилежность ничуть не уменьшилась.