Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Зачем детям нужна независимость

Наталья Иншакова
20 января 2015
/upload/iblock/ffc/ffcebd63282eb8541baf15e0c772b4b8.jpg
Фото: Donnie Ray Jones.
«Давайте ребенку свободу!» - эту фразу хотя бы раз в жизни слышала каждая мать. Оказывается, в ней скрыт глубокий смысл: чем больше в малыше поддерживают стремление к независимости, тем активнее развивается его мозг.
Ученые из Монреальского университета исследовали 78 матерей и их детей, чтобы выяснить, как именно развиваются когнитивные (познавательные) навыки в разной обстановке. Первый раз ученые отправились в гости к участникам эксперимента, когда малышам исполнилось по 15 месяцев. В течение часа детей просили выполнять различные задания, немного сложные для их возраста – например, собирать конструкторы и паззлы. Ученые снимали происходящее на видеокамеры и наблюдали за тем, как матери взаимодействуют с малышами и помогают им в решении задач. В особенности исследователей интересовало несколько аспектов: насколько ребенка контролируют и направляют, позволяют ли ему делать самостоятельный выбор, проявлять креативность и лидерские качества. Когда малышам исполнилось по три года, ученые вновь их навестили, чтобы оценить их развитие. Выяснилось, что те дети, чью независимость матери активно поощряли во время первого эксперимента, отличаются намного лучшей памятью, гибкостью мышления и инициативностью. Интересно, что самыми способными оказались те малыши, которым предоставляли свободу изо дня в день. Именно поэтому ученые напоминают: самое важное для родителей – проявлять постоянство в вопросах воспитания.