Журнал №191, август 2019

Загадки Солнечной системы

Александр Грек
28 июня 2013
/upload/iblock/ef2/ef2e97295efdb8e14432caf2083e4dcd.jpg
Колонка главного редактора «National Geographic Россия».
Несколько месяцев назад меня приглашали в качестве эксперта на телевидение, где обсуждался проект выделения гигантской суммы – более 50 млрд. рублей – на противометеоритную защиту России. Аргументация чиновников, лоббирующих проект, была чудовищна. Мои доводы: за всю историю человечества не зафиксировано ни одного случая гибели людей от метеоритов, не подействовали. А как же динозавры, говорили мне, которые предположительно вымерли от падения 10-километрового астероида? Попытка объяснить, что сейчас такие астероиды в нашей Солнечной системе не летают, а период, когда они активно бомбардировали Землю, закончился несколько миллиардов лет назад, привела к интересному наблюдению: представления оппонентов о Солнечной системе соответствовали уровню церковно-приходской школы. Да и как могло быть иначе: как-то незаметно астрономия исчезла из школьной программы, уступив место основам православия. Но и с точки зрения православия защита от метеоритов бессмысленна – это же промысел божий. Для тех, кого действительно интересует судьба Солнечной системы, в этом номере мы публикуем суперисторию – с загадками, расследованиями, катастрофами, разочарованиями и надеждами. Именно то, что вы, наши уважаемые читатели, любите.