Журнал №193, октябрь 2019
Жизнь планеты

Заглянуть льву в глаза

Текст - Екатерина Школьник, фото - Александр Железняк
22 июня 2009
Если раньше люди убивали зверей, чтобы прокормиться, то сегодня в охоте за дикими животными нуждаются лишь некоторые коренные народы - остальные могут добывать пропитание в супермаркетах. Но охота не исчезла, какой-то животный инстинкт гонит людей убивать красивых животных. Мы же предлагаем вооружиться фотокамерой и просто наблюдать, забирая на память лишь визуальные образы...

Куда

Каждый континент хорош, но у всех свои особенности. Например, в Европе сложно найти место, где можно наблюдать животных в естественной среде, зато есть интересные ландшафтные парки. Особняком стоит Африка. Она поражает доступностью животного мира – здесь много заповедников, специализирующихся на экологическом туризме. А если есть желание посмотреть на львиную охоту – лучше места, чем страны Южной Африки, вам не найти. В России есть и заповедники, и нацпарки, но нужно очень внимательно относиться к выбору компании-организатора и заранее уточнять все детали тура. У каждого заповедника своя специфика, и, чтобы не разочароваться, изначально необходимо собрать всю информацию о месте, куда вы собираетесь ехать, посмотреть альбомы с фотографиями.

Когда

Все природные заповедники имеют яркую сезонность. Планируя поездку, узнайте, как выглядит природа в регионе в конкретный месяц. Кроме того, животные в Африке совершают большие миграции. Многие фотографы приезжают снимать именно их – тысячи животных, переправляющихся через реки, – захватывающее зрелище.

Как выбрать лагерь

Если вы отправляетесь в Африку или Индию, обязательно обратите внимание, в каком месте находится лагерь. Если это национальный парк, то велика возможность, что кроме вашей машины вокруг будет крутиться еще десятка два автомобилей с любопытными туристами. Лучше выбирать частные заповедники – в подобных местах количество посетителей ограничено и действительно ощущаешь себя в дикой природе.

Как выбрать компанию – организатора тура

Самый правильный путь – не искать посредников, а попробовать выйти на компанию – непосредственного организатора тура. Желательно, чтобы организаторы имели некоторую историю работы на европейском рынке. Скажем, по Африке работает www.wildnesssafary.com, по Индии – www.tajsafaris.com.

Снаряжение

Одежду, как, впрочем, и любое снаряжение, стоит подбирать исходя из конкретной задачи, в зависимости от того, куда вы направляетесь. Универсального снаряжения нет. Тут стоит обратить внимание на программу вашей поездки: если придется много ходить пешком – подумайте об удобной обуви, кроме большого рюкзака возьмите маленький – для коротких походов. Есть модели с пристежными рюкзачками. Если придется лазить по горам – приобретите специальные горные ботинки. Возможно, вам предстоит исследовать окрестности ночью, и тогда даже в теплом климате не будут лишними свитер или куртка. Для фотокамеры лучше купить кофр-рюкзак, чтобы не таскать аппарат на плече.

Чего ждать

Все заповедники различны по ландшафту, в них живут разнообразные животные, с которыми вы можете познакомиться вблизи. Если вы отправляетесь в степь, то передвигаться скорее всего будете на джипах, если в дельту реки – к машинам добавятся катера или лодки. Особая физическая выносливость вам не понадобится, но если рельеф заповедника горный, то готовьтесь путешествовать не только пешком, но и на лошадях. Заранее рассчитывайте собственные силы.

Фототехника

Для съемки животных необходимы специальные объективы, с фокусным расстоянием от 200 до 1000 мм. Это довольно дорогие вещи, и если купить их нет никакой возможности, то можно взять напрокат в компании «Фотопрокат» (www.rent-a-photo.ru). Ну а если таскать тяжелые объективы не ваш конек – приобретите хороший бинокль.

Как планировать поездку

Если вы являетесь фанатом наблюдения за животными – тогда сложностей нет, выбирайте лагерь и вперед. Но если это для вас новое занятие, попробуйте со­вме­стить наблюдение за животными с автомобиля, треккинговый поход и, скажем, сплав по реке.

Техника съемки

Самое главное в съемке животных – терпение. В остальном фотографировать животных – весьма благодарное занятие. Если вы обладаете необходимой техникой и самыми простыми знаниями композиции, то животные станут хорошими моделями, главное – дождитесь нужного момента. Отдельная сложность – съемка птиц. Для хорошего кадра в лагерях делают специальные скрытые площадки, откуда можно наблюдать за пернатыми.

Здоровье – прививки, репелленты

Серьезная компания, организующая тур, обязательно даст вам краткое пособие, в котором будут прописаны возможные заболевания в стране и необходимые прививки. Стоит поинтересоваться, есть ли в лагере репелленты против москитов, если нет – стоит позаботиться до отлета.

Безопасность

Гиды в подобных сафари – местные жители и специалисты по этой местности. И если они говорят, что нельзя гулять ночью в лагере, – они не пугают, а просто рассказывают правила жизни в дикой природе. Стоит их нарушить – и ваша жизнь в реальной опасности. Помните, что человек – царь природы только в городах.