Журнал №190, июль 2019

/upload/iblock/cb7/cb77a1162eb9d1b6880f4f919a098a38.jpg
Фото: RonnyPohl/Flickr.com
/upload/iblock/b38/b38ca83c416d3aca2550b7c793ed9f7c.jpg
Фото: RonnyPohl/Flickr.com
Немецкие ученые обратили свое внимание на живых обитателей кладбищ - представителей флоры и фауны. Огромное биоразнообразие стало доказательством того, что городские кладбища – лучшее место для растений и животных, чем парки.
Исследование провели биологи из Берлинского технического университета. Местом изучения стало Еврейское кладбище в немецкой столице - Jüdischer Friedhof Berlin-Weißensee. Оно было создано в 1880 году и к настоящему времени, с территорией свыше 42 га, является вторым по величине еврейским кладбищем в Европе. Во второй половине XX века кладбище пришло в запустение: число новых захоронений уменьшилось, а за старыми практически никто не ухаживал. В результате природа взяла свое. Ученые обнаружили здесь более 600 видов растений и животных, при этом многие из них являются типичными жителями глухих лесов. Среди находок – 72 вида лишайников, 64 видов пауков, 39 видов жужелиц, 5 видов летучих мышей и несколько видов папоротников, находящихся на грани исчезновения. 44 вида птиц включают такие редкие виды, как зеленая пересмешка (Hippolais icterina), пятнистая мухоловка (Muscicapa striata) и зеленый дятел (Picus viridis).
/upload/iblock/bb3/bb33ce0eef005fd5d97dd77a729073c8.jpg
Luis Garcia/Flickr.com Зеленый дятел.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что места захоронений являются более подходящим местом для представителей флоры и фауны, нежели парки. Это объясняется тем, что здесь меньше посетителей и почти не бывает собак, а на ночь территория закрывается. Тенденция превращения кладбищ в мини-заповедники характерна для всего мира: аналогичное исследование, проведенное американскими учеными, показало, что на кладбищах в Чикаго живет огромное количество койотов. И еще больше животных можно встретить на кладбищах тех народов, у которых принято приносить на могилы пищу: это, в частности, корейская или карибская культуры. Узнайте о диких животных, облюбовавших для жизни большие города.