Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Затонувший лайнер Costa Concordia поднят вертикально

Анастасия Баринова
17 сентября 2013
/upload/iblock/e59/e59f7ae3401c860c54c12e564e825875.jpg
Так выглядел круизный лайнер Costa Concordia до крушения. Снимок сделан в Великой гавани Валлетты - столицы Мальты. Автор фото: John Haslam.
Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. Операция по подъему затонувшего гиганта прошла успешно.
290-метровое круизное судно Costa Concordia было построено в 2006 году. 13 января 2012 года лайнер, совершавший круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря, потерпел крушение близ Джильо – небольшого острова в составе Тосканского архипелага. Вечером судно, наскочив на риф, получило пробоину около 70 метров длиной и стало тонуть. К утру 14 января оно легло на правый борт, коснувшись дна, и в таком виде оставалось до недавних пор. На момент происшествия на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. В результате спасательной операции, продолжавшейся до утра, большинство людей были спасены. Тем не менее, катастрофа унесла жизни 32 человек. К откачке дизельного топлива из баков судна специалисты смогли приступить только спустя месяц: и из-за поиска людей, и из-за погодных условий. К 25 марта 2012 года водолазы откачали более двух тонн топлива, а операция по подъему судна весом 114 тысяч тонн началась 16 сентября 2013 года в 6:00 (8:00 мск). Она заняла 19 часов: чуть больше, чем планировалось. Судно было повернуто при помощи системы противовесов и стальных канатов на 65 градусов и поставлено на искусственную платформу, ранее смонтированную на 30-метровой глубине. В операции приняло участие более 500 человек. Сама по себе операция – стандартна для накренившихся и ушедших под воду плавательных средств, но никогда ранее ее не проводили в отношении такого крупного судна. Стоимость работ оценена в 600 миллионов евро, и эта сумма еще может возрасти. Расходы взяла на себя Costa Crociere – владелец затонувшего лайнера; эта компания также будет вести мониторинг экологической ситуации в акватории Джильо. Кроме того, с января 2012 года эксперты постоянно следят за экологическими показателями в зоне крушения. Остров Джильо является частью Национального парка Тосканского архипелага - крупнейшей охраняемой территории в Средиземном море. И хотя масштабной экологической катастрофы избежать удалось – ущерб заповедной территории был нанесен. Поэтому Министерство окружающей среды Италии планирует обратиться в суд, требуя от оператора круизной линии компенсацию в размере 12 миллионов евро. Окончательная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет. У берегов острова Джильо судно, закрепленное на платформе, которое поможет пережить ему сезон зимних штормов, простоит как минимум до конца следующей весны. Затем Costa Concordia будет отбуксирована в один из ближайших портов для утилизации. Смотрите также таймлэп-ролик о том, как проходила операция: