National Geographic №194, ноябрь 2019

Vert Dider
01 марта 2016
/upload/iblock/5ac/5ac367afefc449e9879380d4c19b6869.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
Некоторые полагают, что природа действует, как торнадо: берет кучу строительных материалов и выплевывает дворец. Почему это не так – узнайте из познавательного видеоролика.
Все в биологии имеет смысл только в свете эволюции. Именно она дает нам понять историю жизни. Мы привыкли, что со временем все меняется. Но биологическая эволюция интересна иным. Столетия наблюдений за природой показали, что вся жизнь связана. Как на Земле, так и в галактике Андромеды физика одна и та же. В биологии организмы любого размера подчиняются единым базовым правилам. Если в жизни и есть смысл, то это создавать больше жизни. Инструкция передается от родителей следующим поколениям с некоторыми незначительными изменениями. Но в природе выжить не всегда легко, поэтому тот организм, что успел расплодиться, и передает свои признаки дальше. Именно к этому пришли Дарвин и Уоллес, дав нам прекрасную теорию, гласящую, что вся жизнь происходит от общего предка, что новое поколение демонстрирует изменчивость и что чем чаще некий признак выживает, тем шире он распространится. Это не объясняет происхождения жизни, но показывает, как живые существа стали такими, какие они есть. Эволюция случайна? Узнайте из видео, переведенного и озвученного студией Vert Dider.