Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

3D-панорама: Как жили помпейские богачи до извержения Везувия

Популярная Механика
05 октября 2016
Объединив археологию с компьютерным 3D-моделированием, европейские исследователи воссоздали цифровую копию дома в Помпеях, показав, какими красочными и изящными были жилища древних римлян до того, как стали жертвами проснувшегося вулкана.
Более 1000 человек погибли в день, когда в 79 году н.э. извержение Везувия разрушило несколько римских поселений. На реконструкции, предоставленной общественности исследователями Университета Линд в Швеции, хорошо заметно, что эта древняя цивилизация знала толк в архитектуре и дизайне интерьеров. Реконструкция включает в себя большой дом, принадлежавший богачу по имени Цецилий Лукундус. С 2011 по 2012 год итальянские археологи сканировали хорошо сохранившиеся руины городского округа, чтобы потом на их основе воссоздать картину того, какой была жизнь граждан Помпей незадолго до извержения. Ученым удалось найти половые перекрытия, исследовать остатки акведуков, прачечной и пекарни. Другие архитектурные находки представляли собой статуи, внутренние бассейны и даже останки оригинальной эмали, благодаря которой можно было сделать вывод о цветовой палитре внутреннего убранства домов. Важно: представленные на видео жилища принадлежали наиболее обеспеченным и влиятельным гражданам города. Судить по ним о том, как жили все римляне того времени, нельзя.

Пыльная работенка. Как выживают в Бхактапуре