Журнал №189, июнь 2019
24 октября 2016
/upload/iblock/c56/c56bf8639cd5c199599fa2c869a8d871.jpg
Фото: US Army/White Sands Missile Range/Applied Physics Laboratory
/upload/iblock/467/467acfc448b80b9810a8049fc73a5bef.jpg
"Фау-2" в Техническом музее Пенемюнде (Германия)
Фото: Wikipedia
24 октября 1946 года – ровно 70 лет назад – был получен первый в истории человечества снимок Земли из космоса.
Первым объектом, совершившим суборбитальный космический полет, стала баллистическая ракета дальнего действия «Фау-2» (нем. V-2 — Vergeltungswaffe-2), разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение вермахта в конце Второй мировой войны. В 1944 году при вертикальном запуске она достигла высоты в 188 км. По окончании войны «Фау-2» оставалась прототипом для разработки первых баллистических ракет в США, СССР и других странах. Кроме того, она вошла в число первопроходцев освоения космоса: с запуска трофейных, а позже - модифицированных ракет начинались некоторые американские и советские ракетные программы. 24 октября 1946 года на ракетном испытательном полигоне Уайт Сандс Мессил (White Sands Missile) в штате Нью-Мексико состоялся очередной (13-й) запуск V-2, на борту которой находилась 35-миллиметровая кинокамера Деври. Фотографии делались с интервалом в 1,5 секунды, максимальная высота съемки составила 105 км – это в 5 раз выше, чем когда-либо прежде. По окончании миссии ракета разбилась при ударе о Землю. Камера была защищена специальным футляром, и пленка уцелела. Когда результаты съемки были представлены ученым, они буквально «запрыгали от восторга, как дети» - об этом рассказал Фред Ралли (Fred Rulli), один из очевидцев события, бывший в те годы военнослужащим-новобранцем. До этого момента самые дальние снимки Земли были получены с 22-километровой высоты в рамках экспедиции воздушного шара «Explorer II» в 1935 году. Посмотрите, какие космические фотографии доступны человечеству сейчас.