Журнал №189, июнь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Ученые разгадали еще одну загадку древних суперконтинентов

13 апреля 2016
/upload/iblock/ebd/ebd11b4de89bf720ad1b7a6331c97ce3.jpg
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/8c3/8c3cce11bd194d3322c963a166082c7f.jpg
Фото: NASA
Научная группа, включающая геофизиков из Канады, России и Швеции, воссоздала модель объединения суперконтинентов Колумбия и Родиния, что произошло примерно с 1,2-1,9 миллиарда лет до 700 миллионов лет назад.
Ученые анализировали геологические породы Северной Америки и юга Сибири, сравнивая их расположение, строение, химический состав и возраст. Как говорится в результатах исследования, опубликованного в журнале Nature Geoscience, образцы пород имеют общее происхождение. Это приводит к выводу о том, что ранее Северная Америка и Сибирь были единым целым, входя в состав объединенного суперконтинента. Различные специалисты изучают историю перемещений континентов на протяжении многих лет. Считается, что с периодичностью около 600 млн лет все континентальные блоки собираются в одно целое, а затем распадаются в новых формах. Гипотетический суперконтинент Родиния, предположительно, возник около 1,1 миллиарда лет назад и распался около 750 миллионов лет назад. Догадка о существовании суперконтинента Колумбия впервые была высказана в 2002 году на основе геологических и палеомагнитных данных. Время существования Колумбии приходится на палеопротерозойскую эру, что делает ее одним из старейших суперконтинентов. Новое исследование, помимо научного интереса, имеет практическую пользу для горнодобывающих компаний. Узнайте о том, как российские ученые доказали существование континента Арктида.