Журнал №189, июнь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Как выглядит Марс с близкого расстояния: новое фото телескопа "Хаббл"

20 мая 2016
/upload/iblock/646/646070d5f4bdb7b57c32fc85ce1c03d3.jpg
NASA, ESA, the Hubble Heritage Team (STScI/AURA), J. Bell (ASU), M. Wolff (Space Science Institute)
/upload/iblock/f96/f968385bdc0f6fd61f8a7bd0510e6f83.jpg
Космический телескоп Hubble сделал снимок Марса с расстояния 80 миллионов километров. На нем можно рассмотреть яркие полярные шапки и облака Красной планеты.
Разрешение снимка составляет 50 километров на пиксель. В правой части изображения видно плато Большой Сирт, представляющее собой щитовой вулкан, над которым нависают облака. Южнее находится овальная равнина Эллада, образовавшаяся 3,5 миллиарда лет назад в результате падения крупного астероида. Она имеет 1770 километров в диаметре и 8 километров в глубину. Оранжевая возвышенность, в диаметре достигающая 4,5 тысячи километров, носит название «Арабская земля». На снимке она расположена по центру, а в области Южного полюса хорошо заметно скопление облаков. Изображение было получено 12 мая, говорится на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). В это время Марс находился на расстоянии 80 миллионов километров от Земли. Уже сейчас Красная планета дает отличные возможности для наблюдения, а в ближайшие дни они станут еще лучше: 22 мая произойдет противостояние Марса. *** 13 ноября на канале National Geographic состоялась российская премьера сериала "Марс", в создании которого участвовали лауреаты премий "Оскар" и "Эмми".

Марс from National Geographic on Vimeo.

Проверьте свои знания о космосе и географии – участвуйте в нашей интерактивной викторине и выиграйте поездку на Байконур вместе с "National Geographic Россия"!