Наука

Африканские крокодилы путешествовали в Америку миллионы лет назад

Анастасия Крутикова
24 июля 2020
кроко1.jpg
Crocodylus checchiai
Фото: DAWID A. IURINO
Об этом ученым рассказал древний череп.

Ученые проанализировали череп вымершего крокодила вида Crocodylus checchiai и выяснили, что крокодилы совершили путешествие из Африки в Америку миллионы лет назад.

Ученые использовали компьютерную томографию, чтобы повторного изучить череп C. checchiai, который хранится в музее наук о Земле MUST Римского университета «Сапиенца», обнаруженный еще в 1939 году в Ас-Сахаби (Ливия). Череп, возраст которого оценивают в сем миллионов лет, десятилетиями хранился неизученным, и лишь сейчас исследователи обратили на него внимание.

крокочереп.png
M. Delfino et al. Old African fossils provide new evidence for the origin of the American crocodiles

С помощью КТ-сканирования они составили трехмерную модель черепа, обнаружив на ней скрытые анатомические особенности: в частности, бугор на черепе, которого нет на останках африканских крокодилов или на черепах сейчас существующих в Африке крокодилов, зато такой же выступ есть в строении черепа всех ныне живущих четырех видов американских крокодилов (Crocodylusmedius, C. Moreleti, C. acutus и C. rhombifer).

Эта сходство может указывать на тесную эволюционную связь между крокодилами.

«Он действительно похож на острорылого крокодила из Америки, но родом он из Африки», — говорит Массимо Дельфино, палеогерпетолог из Туринского университета в Италии.
кроко2.jpg

Дальнейший анализ эволюционных взаимоотношений между видами позволяет предположить, что C. checchiai может быть частью той же линии, что и четыре вида крокодилов, обитающих сегодня в неотропическом регионе — Южной и Центральной Америке.

Таким образом, ученые выдвинули гипотезу, что миллионы лет назад крокодилы достигли зоны неотропики, мигрировав на запад из Австралазии через Африку.

Исследование опубликовано в журнале Scentific Reports.

В Англии найден странный череп без глазниц. Кому он принадлежал – непонятно