Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Альфа Центавра на сверхчеткой фотографии телескопа "Хаббл"

29 августа 2016
/upload/iblock/f48/f48ab3241055247103bba291b53d7530.jpg
Фото: ESA/Hubble & NASA
/upload/iblock/fcf/fcf1c379ce43b78533ec9d6a4138ef75.jpg
Изображение 2012 года
Фото: Skatebiker/Wikipedia
С помощью орбитального телескопа «Хаббл» удалось подготовить самую четкую на настоящий момент фотографию двух звезд Альфа Центавра – ближайшей к Земле звездной системы.
Альфа Центавра (α Центавра, α Центавра AB) — двойная звезда в созвездии Центавра. Невооруженному глазу оба небесных тела видны как одна звезда, благодаря чему α Центавра является третьей по яркости звездой ночного неба. В эту систему входит также красный карлик Проксима (α Центавра C), который отстоит от яркой двойной звезды на 2,2°. Недавно астрономы из Европейской южной обсерватории заявили об открытии ближайшей к нам землеподобной и потенциально обитаемой планеты – Проксимы Центавра b. «Двойник» Земли имеет массу в 1,2 раза больше, чем у нашей планеты и находится в четырех световых годах от Земли внутри «зоны жизни» Проксима Центавра. Новая фотография их «соседей», α Центавра А и α Центавра В, сделана в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах при помощи камеры WFPC2, говорится на на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Научной ценности изображение не представляет: оно представлено любителям космоса на волне интереса к «двойнику» Земли. Снимки позволяют оценить масштаб звездной системы. Посмотрите на другие фотографии, присланные телескопом «Хаббл».