Но есть и хорошие новости!
Наука

Анализ крови поможет выявить рак за 10 лет до появления симптомов

Наталья Иншакова
07 сентября 2016
/upload/iblock/a57/a57425efb9381b27496666ef46e42bc2.jpg
Фото: Ed Uthman/Flickr.com
Ученые разработали революционный тест, который поможет спрогнозировать развитие онкологии за десять лет до появления симптомов.
Биологи из британского университета Суонси называют этот анализ «пожарным детектором»: подобно тому, как его датчик реагирует на частицы дыма, новый тест распознает изменения в крови. По словам профессора Гарета Дженкинса – лидера исследовательской группы, мутации в красных кровяных тельцах начинаются задолго до того, как пациенту ставят роковой диагноз. Простой анализ крови из пальца в течение двух часов определит присутствие клеток с поврежденным «строительным» белком. У здорового человека таких клеток всего несколько на миллион, а у будущего онкобольного – десятки. Возможность определить рак на такой ранней стадии позволит избежать химиотерапии и облучения, а обойтись простой операцией и приемом лекарств. Важно, что себестоимость этого анализа невысока – всего 35 фунтов стерлингов. Сейчас биологи готовятся проводить испытания своего теста: если он оправдает себя, то через десять лет (или меньше) будет доступен на мировом уровне. Такой анализ в перспективе может сократить смертность от видов рака, характеризующихся бессимптомным протеканием на ранних стадиях, – например, опухоли пищевода и поджелудочной железы.

Как комар пьет кровь: видео