National Geographic №195, декабрь 2019

/upload/iblock/805/8055a9bab0bad6e2544ef0646a718f09.jpg
/upload/iblock/c15/c15057ad0c379a3410be6240fda00bf7.jpg
/upload/iblock/cb4/cb4046c477305abb4caf3e3e6d6eb88e.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute
Космическая станция «Кассини» отправится изучать воду, найденную на спутнике Сатурна Энцеладе.
Автоматический космический аппарат «Кассини-Гюйгенс» (Cassini-Huygens), запущенный 15 октября 1997 года, создан Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), Европейским и Итальянским космическими агентствами. В его задачу входит исследование Сатурна, его колец и спутников. Комплекс состоит из орбитальной станции «Кассини» и спускаемого аппарата с автоматической станцией «Гюйгенс», предназначенной для посадки на Титан. "Кассини" прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года, став первым искусственным спутником этой планеты. У Сатурна известно 62 естественных спутника с подтвержденной орбитой, 53 из которых имеют собственные названия. Одной из отличительных особенностей 500-километрового спутника Энцелад является его необычная геологическая активность. С помощью данных, передаваемых на Землю зондом «Кассини», был открыт богатый водой шлейф, фонтанирующий из южной полярной области. Кроме того, проведя анализ снимков, сделанных станцией за годы наблюдений, ученые отметили положение различных геологических особенностей поверхности, отследили их координаты и выяснили, что Энцелад слегка покачивается при движении по орбите. Вероятнее всего, на небесном теле существует жидкая прослойка, которая представляет собой глобальный океан, охватывающий всю его поверхность: если бы структура спутника была однородной, то амплитуда колебаний была бы гораздо меньше наблюдаемой. Как сообщается на сайте NASA, 28 октября «Кассини» приблизится к Энцеладу на 48 км. На этой минимальной высоте можно будет исследовать состав водяных выбросов в районе южного полюса. Ранее зонд уже приближался к поверхности спутника, но никогда ранее не пролетал на такой небольшой высоте через активный шлейф. Узнайте больше о работе станции «Кассини»; посмотрите, как выглядит несколько спутников Сатурна.