Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

Астероид Ультима Туле, каким его еще не видели: фото от New Horizons

25 февраля 2019
/upload/iblock/fbe/fbe6f8abbecb36c641b6eb23a2c76925.jpg
Астероид в представлении художника
Фото: NASA
/upload/iblock/541/541831f87d9cdf8e8d0433dfe2fdf8c5.jpg
Еще один снимок от 1 января, но с расстояния 8862 км.
Фото: NASA/JHUAPL/SwRI
/upload/iblock/079/079306e7c8f82fb7a16d4a21e3edc5f7.png
Фото: NASA/Johns Hopkins Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute, National Optical Astronomy Observatory
Снимок сделан аппаратом «Новые горизонты» 1 января 2019 года.
Специалисты NASA опубликовали самую детальную на сегодняшний день фотографию астероида Ультима Туле – объекта около 30 км в длину, который вращается на задворках Солнечной системы, примерно в шести миллиардах километров от Земли. Он состоит из двух астероидов: Ультимы диаметром 19 км и Туле – 14, слипшихся друг с другом под воздействием гравитации.

Силуэт Ультимы Туле на фоне звезд. Эти кадры New Horizons сделала в 8:42 по Москве, удаляясь от астероида.

Ultima_Thule_Departure_movie.gif

1 января 2019 года, в 8:33 по Москве, это небесное тело сфотографировала межпланетная станция New Horizons (Новые Горизонты) с расстояния 6628 километров. Спустя всего 6 с половиной минут аппарат приблизился к Ультима Туле на рекордно близкие 3500 км. Поймать астероид в узкое (меньше трети градуса!) поле зрения бортового телескопа LORRI было сложнее, чем Плутон (его станция фотографировала в 2015).

Снимок состоит из 9 кадров. Его разрешение – около 33 метров на пиксель – позволяет разглядеть особенности рельефа астероида. Среди них – несколько круглых образований и мелких темных впадин. Сейчас астрофизики анализируют полученные данные: углубления могут быть как ударными кратерами, так и результатом саморазрушения объекта, или иметь иные причины. Эти исследования позволят узнать больше о небесных телах, вращающихся в поясе Койпера – загадочной области нашей звездной системы.

«New Horizons – ну прямо машина времени: она переносит нас в то время, когда Солнечная система только формировалась. Мы видим, как начинали формироваться планеты – этот момент застыл во времени», – говорит Джеф Мур, ученый NASA.

Ультима Туле.jpg

Узнайте больше о задании «Новых Горизонтов».

New Horizons прислала новые снимки из пояса Койпера