Но есть и хорошие новости!
Наука

Астрофизики самостоятельно проведут солнечное затмение

31 августа 2016
/upload/iblock/81e/81ea58d2c9fcc59ccace09892bb1228e.jpg
Фото: ESA/P. Carril
/upload/iblock/257/257ae371362eeb6df001794f229d68aa.jpg
Фото: ESA/D. Galano
Одной из возможностей изучения солнечной короны являются периоды затмения, однако они длятся всего несколько минут, чего для полноценных наблюдений мало. Поэтому европейские астрофизики решили сами смоделировать солнечное затмение.
Эксперимент будет проведен в рамках миссии Proba (Project for On-Board Autonomy). Эту научную программу Европейское космическое агентство реализует с 2011 года. Корона Солнца во много раз тусклее самого светила, поэтому его свет должен быть блокирован. Для этого создан двойной спутник Proba-3, запуск которого намечен на 2019 год. Два космических аппарата будут работать на расстоянии 150 метров друг от друга. Один из них - «заслоняющий», а второй – «коронограф». На протяжении нескольких часов телескоп сможет наблюдать солнечную корону, осуществляя сбор данных в видимом спектре. Приборы также будут измерять общее солнечное излучение. Миссия Proba-3 позволит получить больше научных данных о солнечной короне. Кроме того, она даст возможность протестировать новые схемы космических исследований. Посмотрите на солнечное затмение, трижды снятое в результате миссии Proba-2.

Солнечное затмение как око Саурона