National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Астронавты вырастят в космосе салат

29 апреля 2014
/upload/iblock/c4b/c4b109f8db68b5f099d669e5ef73959a.jpg
Автор фото: Mercedes.
18 апреля состоялся очередной запуск Dragon SpaceX - частного транспортного космического корабля, в задачи которого входит доставка на МКС более чем 2 тонн грузов. В числе прочего были отправлены семена и теплицы для космического сельскохозяйственного эксперимента.
Астронавты попытаются вырастить один из наиболее популярных сортов салата - ромэн. Для этого будет использоваться разработанная NASA система «Veggie»: небольшие теплицы, оснащенные светодиодами. Результаты эксперимента покажут, можно ли выращивать полноценные продукты питания в условиях невесомости. Ранее в космосе уже проводились попытки выращивания овощей, но в большей степени они были направлены на решение научных задач. Теперь же прямой целью является производство свежей продукции на борту космических кораблей: это было бы очень полезно для продолжительных миссий. Кроме того, растения могут утилизировать углекислый газ, который выдыхают астронавты, и поглощать отходы жизнедеятельности человека. «Veggie» позволит астронавтам вырастить свежий салат за 28 дней. Производители космических теплиц уверяют, что использовать их можно и для производства других быстрорастущих овощей, таких как редис или китайская капуста.