Но есть и хорошие новости!
Наука

Астрономы засняли эхо от вспышки микроквазара

Популярная Механика
30 июня 2015
/upload/iblock/143/1438ecd8023e6595bb10a7ed2ec561d4.jpg
/upload/iblock/77a/77a9ec209fac5c8ecd4c0ab81fc37283.jpg
/upload/iblock/0d1/0d10c42cdb18369cae2cc0f299119fdb.jpg
Фото: NASA
Ученые из NASA с помощью космической рентгеновской обсерватории Chandra запечатлели рентгеновское эхо от мощной вспышки микроквазара Circinus X-1.

Circinus X-1 является двойной звездой, в которой одна из звезд имеет размер в несколько раз больше Солнца и гравитационно связана с нейтронной звездой. Аккреция вещества основной звезды на нейтронную сопровождается выбросами релятивистских потоков с околосветовой скоростью.

Показанная на снимке вспышка стала причиной мощнейшего рентгеновского излучения. Набор колец, обозначенных на фото красным, зеленым и синим цветами, соответствует низкой, средней и высокой энергии рентгеновского излучения. Кольцевое рентгеновское эхо возникает при отражении излучения от облаков пыли между Землей и источником излучения.

Благодаря этому снимку исследователи вычислили расстояние до Circinus X-1, которое составило 30 тысяч 700 световых лет. Кроме того, астрономам удалось установить скорость потоков плазмы, вырывающихся из центра микроквазара: она составила 99,9% скорости света. Как правило, столь высокая скорость наблюдается у потоков плазмы, порожденных черной дырой.

Получена фотография трех спутников Сатурна