Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Бактерии непричастны к образованию дыр в сыре

Популярная Механика
03 июня 2015
/upload/iblock/b86/b86e34969b99e127fe786ff22a22ce0a.jpg
Фото: en.wikipedia.org
/upload/iblock/3d7/3d7ac99ca97fd8a1ae90b78b649fb167.jpg
Рай для сырных гурманов.
Фото: Wisconsin Department of Natural Resources/Flickr.com
Ученые из сельскохозяйственной научно-исследовательской компании Agroscope (Швейцария) выяснили, что характерные для швейцарского сыра дырки образуются вовсе не из-за бактерий.
В ходе исследований швейцарцы пришли к выводу, что на самом деле в образовании дырок «виноваты» крошечные частицы сена, попадающие в молоко во время доения коров. Еще в 1917 году американский ученый Уильям Кларк заявил, что причиной возникновения дырок в сыре являются продукты жизнедеятельности бактерий. Они активно вырабатывают углекислый газ и придают сыру специфический вкус, но образующаяся в ходе брожения углекислота формирует полости в сыре. За последние 15 лет, однако, количество и размер дырок в традиционных швейцарских сырах значительно уменьшилось. В связи с этим ученые предположили, что все дело в переходе от ручного доения к автоматическим системам, которые исключают попадание в молоко посторонних частиц. Добавляя в молоко кусочки сена разных размеров и в разном количестве, исследователи научились «управлять» объемом и количеством полостей в сыре.