Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Новое открытие британских ученых

03 марта 2014
/upload/iblock/845/845f0f2d17c3a1e8c39697f69b87d912.jpg
Исследователи надеются, что их открытие поможет не только глубже понять механизмы сна, но и найти способ борьбы с бессонницей. Автор фото: Lisa Rosario.
Британские ученые обнаружили в мозге «переключатель», который передает сигнал, заставляющий засыпать. Опыты проводились на плодовых мушках дрозофилах (Drosophila), однако исследователи уверены, что механизм верен и для человека.
Научную работу проделала группа специалистов из Оксфордского университета; ее результаты опубликованы в журнале Neuron. В ходе исследований в мозге насекомых была найдена группа нейронов, работающих как «переключатель», который посылает сигнал к засыпанию. «Переключатель» контролирует процессы мозга. Он «принимает решение» о необходимости сна, исходя из сочетания двух факторов: биологических часов и движения активных нейронов. «Когда организм устает, эти нейроны в мозге начинают посылать сигнал, о том, что пора спать», - поясняет ведущий автор работы, профессор Геро Мейзенбок. В ходе исследования у некоторых мушек «переключатель» был удален, а затем ученые будили заснувших насекомых. Дрозофилы, сохранившие данную группу нейронов, быстро засыпали вновь, тогда как «модифицированные» мушки заснуть уже не могли. По сути, они вообще лишились регулярного сна, и были способны лишь время от времени недолго дремать. Ученые надеются, что их открытие поможет не только глубже понять механизмы сна, но и найти способ борьбы с бессонницей. Судя по всему, расстройства сна вызывает именно неисправность в функционировании обнаруженного учеными «переключателя».

Заложники сна