Наука

Британские ученые научились предсказывать дату смерти

14 августа 2013
/upload/iblock/533/5337391af64c7250bcf8be20059ab579.jpg
Британские ученые создали устройство, способное определить, сколько человеку осталось жить. Прибор, напоминающий наручные часы, также может диагностировать слабоумие, рак и ряд других заболеваний.
Устройство, получившее название «death test» («тест на смерть»), изобрели профессор Анета Стефановска и Питер МакКлинток из Ланкастерского университета, Великобритания. Закрепленный на руке прибор с помощью безболезненного лазерного излучения анализирует состояние эндотелиальных клеток в капиллярах, вычисляя скорость старения по шкале от 0 до 100. Минимальное значение говорит о том, что человек уже мертв, а максимальное свидетельствует об идеальном здоровье. Результаты записываются в базу данных, и через определенный период времени на основании динамики изменений можно рассчитать ресурс организма. Помимо скорости старения клеток, прибор способен диагностировать множество опасных заболеваний, включая слабоумие и рак. Ученые планируют доработать свое изобретение в течение ближайших трех лет, и тогда его можно будет применять в практической медицине. Работа по созданию «теста на смерть» велась при поддержке государственных грантов и ряда благотворительных медицинских организаций. Исследование является логическим продолжением предыдущего открытия, с помощью которого стало возможно сравнительно точно диагностировать продолжительность жизни по анализу крови.

Найдено эффективное средство от бессонницы