Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Наука
Челюсть гигантского медведя и другие находки из подводной пещеры
06 мая 2019
/upload/iblock/690/690fdb9a6c104dda5b6bd41f0748ffea.jpg
Фото: Roberto Chavez-Arce
/upload/iblock/b94/b9400d4b1e817147004bb70c971db41b.jpg
Фото: Roberto Chavez-Arce
Взгляните, что оказалось на дне затопленной пещеры Ойо-Негро в Мексике!
В наши дни Северную и Южную Америку соединяет узкий панамский перешеек, но в древности этот «мост» был значительно шире, и на этом участке суши обитало огромное множество представителей фауны. В ходе исследования подводной пещеры Ойо-Негро (Hoyo Negro) на восточном побережье полуострова Юкатан ученые нередко обнаруживают свидетельства тех времен.

Изучая находки одной из прошлых экспедиций, специалисты получили сенсационные результаты: челюсть с массивными клыками оказалась останками медведя из вымершего рода арктотерии (лат. Arctotherium). Эти короткомордые медведи при росте около 3,4 метра весили до тонны! С такими показателями вид претендует на звание самых крупных медведей в истории.

Его ближайший современный родственник – очковый медведь, который уступает предку в габаритах: этот представитель семейства медвежьих весит примерно 150 кг, не вырастая длиннее пары метров.

Помимо черепа ископаемого медведя, ученые нашли кости множества животных: дикой собаки Protocyon troglodytes и хоботных Gomphotheriidae, а также ленивцев, тапиров, саблезубых кошек и пум. Находились на подводном «кладбище» и останки людей, живших в районе пещеры около 12 000 и рекордных 13 000 лет назад.

Открытие позволяет больше узнать об истории Великого межамериканского обмена видами
/upload/iblock/9bc/9bc5a8e831dd7fc4eccd35f7a44f96f9.jpg

Кости гигантского медведя и волкоподобной собаки никогда не находили так далеко на севере. Новая находка позволяет предположить, что животные мигрировали из-за изменений климата и кормовой базы. Это могло случиться во время или сразу после последнего ледникового периода, между 35 000 и 12 000 лет назад.

Узнайте об открытиях из другой мексиканской пещеры.