Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Чем люди будут лечиться в будущем?

Популярная Механика
21 января 2016
/upload/iblock/008/0082d0e017407fa30bd13bd01804f4fb.jpg
Фото: Wikimedia Commons
В ближайшем будущем врач, возможно, не будет выписывать при серьезных заболеваниях дорогие антибиотики, а просто сделает укол в руку, введя в тело больного партию наночастиц. Те начнут атаковать инфекции, убивать вредные бактерии и оставлять полезные.
Проведенное университетом Боулдер-Колорадо исследование показало, что наночастицы способны уничтожить 92% устойчивых к лекарствам бактерий. Созданные из тех же материалов, что и полупроводники, они практически невидимы для человеческого глаза, но активизируются при попадании на свет. Изменяя частоту света, можно посылать рой наноботов атаковать определенные клетки. Именно поэтому все предыдущие попытки провалились: наночастицы атаковали вместе с бактериальными инфекциями и здоровые клетки. Но во время последних тестов они не трогали здоровые клетки, а убивали только специфические штаммы при активации правильного света. Ученые также полагают, что, если бактерии адаптируются к атакам роя из наночастиц, то исследователи смогут его слегка изменить следом за мутацией бактерии. Таким образом можно будет гораздо эффективнее сражаться с бактериальными инфекциями. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature.