Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Что будет, если дрон столкнётся с крылом самолета: видео

08 октября 2018
/upload/iblock/8e5/8e5580b43ea3775961e60b9ac6db6740.jpg
Фото: Aviation International News/YouTube
/upload/iblock/1cc/1ccc3ad1949f79a65773bc1785fd610e.jpg
Фото: Aviation International News/YouTube
Наглядное доказательство того, как квадрокоптер может повредить воздушное судно.
Первый в Северной Америке документально зафиксированный случай столкновения дрона с пассажирским самолётом произошел осенью прошлого года в 4,8 км от аэропорта Квебека. К счастью, от удара не пострадали ни иллюминаторы, ни двигатели. Пилотам удалось посадить воздушное судно; ни один из восьми человек на борту не пострадал.

Сейчас в США ежемесячно регистрируется около 250 сообщений пилотов об опасном сближении с дронами при посадке и взлете. При этом с каждым годом количество беспилотников в воздухе растет: их используют для научных наблюдений и любительской съемки, их запускают в мегаполисах и пригородах (порой – слишком близко к аэропортам). Между тем, по оценкам FAA и ASSURE, беспилотные летательные аппараты при столкновении с воздушным судном наносят больший ущерб, чем птицы.

Очередной эксперимент провели ученые из Огайо. С помощью специальной пушки дрон DJI Phantom 2 был направлен на скорости 383 километра в час (это нормальная скорость для аппаратов малой авиации) к крылу одномоторного самолета. Дрон пробил крыло и вошел в него целиком, повредив несущие элементы и трубопровод.

Ученые поясняют, что в реальной ситуации такое повреждение не обязательно привело бы к падению самолёта, но если бы скорость беспилотника была выше, он мог бы стать причиной крушения.

Посмотрите, как с помощью дрона спасают людей