Спецпроект «Россия без мусора»
Наука

Что скрывала тайная комната во дворце Нерона

14 мая 2019
/upload/iblock/859/859d6ec4de6c87aa3849e8120d149218.jpg
/upload/iblock/378/378b1a0c4f738116ae258ff8271404b0.jpg
/upload/iblock/0b9/0b90a3854f3f771038de359900f6a4c6.jpg
Фото: Parco archeologico del Colosseo
Во время проведения реставрационных работ в «Золотом доме» группа археологов обнаружила секретный зал, украшенный хорошо сохранившимися фресками.
В Риме располагался «Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea) – крупнейшая в Европе городская резиденция царственной особы. На мировом уровне ее превосходит только Запретный город в Пекине.

Строительство «Золотого дома» началось после разрушительного пожара 64 года н. э. После гибели Нерона в 68 году недостроенный дворец был заброшен, затем он сгорел, а его территория была вновь открыта публике и застроена общественными зданиями: среди них Колизей, форум и термы Траяна, Триумфальная арка Тита и Базилика Максенция. Все низменности были засыпаны землей, и под этими завалами сохранились в неприкосновенности некоторые залы.

Их открыли в XV веке, а спустя пять столетий начались масштабные археологические и реставрационные работы. Недавно ученые обнаружили уникальную комнату, покрытую изображениями воинов, птиц, кентавров, гиппокампусов, бога Пана и других мифологических существ. Помещение получило имя Sala della Sfinge (Комната Сфинкса) – по сюжету одной из фресок.

Открытие, вносящее важный вклад в изучение истории Древнего Рима, было сделано случайно: археологи работали в соседней комнате, взобрались на леса и включили яркий свет. Это позволило увидеть отверстие в углу, через которое просматривалась часть потайной камеры. Но и теперь большая часть зала остается под землей. Решение о продолжении раскопок еще не принято: с учетом состояния стен, высокой влажности и других факторов дальнейшее продвижение может обрушить весь комплекс.

Посмотрите, как мог выглядеть сам Нерон.

Оправдание Нерона